Free Joomla Template by Discount Justhost

Программное удаление сажевого фильтра

 

 

      Удаление Cажевого фильтра (DPF/FAP) - в Астане

 

      Решение проблем с сажевым фильторм - Введение в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, регламентирующего количество вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, вынудил производителей автомобилей применить техническое решение, которое позволило бы добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.)

      Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”.

      Само название - «сажевый фильтр» - поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.

 

      Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:

 

      1) DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа

      2) FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации

 

       Принцип работы сажевого фильтра

 

      Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи. Регенерация бывает пассивной и активной.

      При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температура в фильтре достигает 350-400 градусов и выше. При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.

 

      Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром являются:

 

- снижение тяги мотора

- периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов

- повышенный расход топлива

- неустойчивые обороты холостого хода

- повышенный уровень моторного масла в двигателе

- неестественный, шипящий звук при работе двигателя

- предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов

 

      Какие «плюсы» удаления сажевого фильтра?

 

- отсутствие подобных проблем в будущем

- восстановление тяговых характеристик двигателя

- снижение среднего расхода топлива

- отпадает необходимость использования дорогостоящих моторных масел

предназначенных для автомобилей с сажевыми фильтрами

- отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.)

- стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем

 

      К сведению

      Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нашего дизельного топлива и при эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 20…120 тыс. км.

 

      Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне 900…3000 euro.

      Если экономическая составляющая ремонта Вашего авто является для Вас важной, а покупка нового сажевого фильтра Вас не устраивает ввиду большой стоимости, то вариант оперативного удаления сажевого фильтра является оптимальным и наиболее выгодным решением, как для Вас, так и для Вашего автомобиля.