Ремонт AirBag SRS
Блок AirBag/SRS (блок подушек безопасности, блок управления SRS) – электронный блок, отвечающий за работу всей системы пассивной безопасности SRS. Здесь хотелось бы поподробнее остановиться на описании самой системы SRS.
Система пассивной безопасности автомобиля SRS была придумана в 1953 году инженером Джоном Хэттриком и представляла из себя достаточно простое и надежное механическое устройство.
Со временем, с приходом в нашу жизнь электроники, система значительно усложнилась и на данный момент представляет собой довольно сложное электронно-механическое устройство. «Сердцем» системы SRS или как ее еще иногда не совсем корректно называют системой AirBag (в переводе – «воздушный мешок», то есть так называют подушку безопасности) является электронный блок управления. Система SRS состоит из:
1) Блока управления SRS (обычно находится в салоне автомобиля);
2) Датчиков удара (могут находиться как под передним бампером, так и на лонжеронах автомобиля, так и в самом электронном блоке управления SRS в зависимости от автомобиля);
3) Контрольная лампа (находится в панели приборов и сигнализирует о исправности/неисправности системы SRS);
4) Преднатяжителей ремней безопасности (срабатывают при фронтальном (лобовом) ударе, затягивая ремень для надежной фиксации человека);
5) Подушек безопасности (находятся в руле, в передней панели, на некоторых автомобилях в спинках передних сидений для задних пассажиров в зависимости от комплектации автомобиля);
6) Шторок (при аварии защищают пассажиров сбоку, закрывая боковые окна, наличие их зависит от марки и комплектации автомобиля);
7) Активных подголовников (не столь часто ставятся на автомобили, при сильном ударе отодвигаются назад, дабы минимизировать травмы шеи и головы пассажира).
При аварии происходит замыкание в датчиках удара. Блок управления SRS, проанализировав силу и направление удара, посылает команду на открытие соответствующих подушек безопасности (AirBag), срабатывание преднатяжителей, шторок и активных подголовников. Стоит отметить, что преднатяжители ремней безопасности могут сработать и без срабатывания подушек безопасности.
После аварии и активации любого компонента системы SRS в блок управления SRS прописываются данные об аварии (так называемая crash data). После восстановления компонентов системы SRS (подушек, преднатяжителей и т.д.) обязательно нужно удалить crash data, так как при данной ошибке система SRS будет неактивна и на приборной панели будет гореть лампа неисправности системы безопасности SRS.
Мы производим ремонт SRS (ремонт блоков SRS) после аварии, удаляя crash data (краш-дата, данные об аварии, как их еще называют) из памяти блока. После ремонта блока SRS и восстановления механической части системы SRS/AirBag лампа неисправности системы безопасности гаснет и работа системы безопасности полностью восстанавливается.